Dota 2: Интервью с Эриком Джонсоном

В какой стадии развития сейчас находится Дота 2? Какие у разработчиков планы на будущее? Будут ли они добавлять -ff в матчмейкинг? Все это и многое другое вы можете узнать в интервью с руководителем проекта Дота 2, Эриком Джонсоном.

 

Недавно состоялся релиз Доты 2. Что скажешь насчет нынешнего ее состояния?

Сейчас проходит что-то вроде открытого бета-теста. В настоящий момент мы закупаем новые сервера, чтобы игроки со всех концов света могли поиграть на своем сервере, с нормальным пингом. У нас все еще много работы по предотвращению возможных проблем от наплыва новых игроков.

 

Планируете ли вы в будущем добавить возможность сдаться в обычном матчмейкинге?

В данный момент мы полагаем, что важно каждый матч играть до конца. С одной стороны, мы не хотим, чтобы игры «в одни ворота» затягивались слишком надолго, особенно это касается проигрывающей стороны. Но, с другой стороны, мы не можем не учитывать эмоции победителей. Если мы добавим такую опцию, то победа будет приносить меньше удовольствия. Поэтому на данный момент мы не планируем добавлять ее в игру. Однако, мы всегда прислушиваемся к мнению игроков, так что все возможно.

 

Планируете ли вы в будущем добавить в игру такие моды, как IMBA или 6 на 6?

Последнее время мы были очень заняты приготовлениями к The International 3, добавлением новых героев и улучшением качества игры. В будущем мы определенно добавим все это в игру.

 

Будет ли в Доте 2 свой инструментарий, позволяющий пользователям записывать, загружать и смотреть видео?

Мы положительно относимся к контенту, который генерируют наши пользователи. Это очень важная часть нашего продукта в целом. Пользователи могут создавать контент непосредственно для самой игры или могут записывать на видео свои гайды или стратегии, как было упомянуто выше. Мы действительно заинтересованы в том, чтобы можно было как можно проще следить за каждым игроком, в особенности за профессионалами. В следующем году мы что-то подобное сделаем. Мы собираемся сблизить в отношениях профессиональных игроков с их фанатами.

 

Дота 2 очень похожа по геймплею на первую часть. По сути, это и есть Дота, только с обновленной графикой. Как вы заманиваете старых игроков в Доту 2? Особенно тех, для кого графика не так важна.

Мы осознаем, что не каждому игроку в первую Доту нравится играть во вторую часть. Во второй Доте, помимо графики, мы также улучшили и социальный аспект игры. Пользователи могут без всяких затруднений играть со своими друзьями. Ведь намного важнее дать игрокам возможности для взаимодействия со своими друзьями. В будущем мы добавим больше функций, ориентированных на подобное социальное взаимодействие, чтобы у новых игроков были причины попробовать эту игру.

 

d2
 

Многие фанаты желают, чтобы TI3 был больше похож на лигу, чтобы было больше времени насладиться этим турниром. Что скажешь на это?

Да он и так длится довольно долго. В этом году мы немного изменили расписание, чтобы растянуть турнир на большее количество дней. Пока что это наш третий TI, так что нам еще многому предстоит научиться. Мы не претендуем на звание профессионалов в плане организации турниров. Поэтому мы ориентируемся на мнение наших пользователей, которые помогают нам понять в чем заключаются наши ошибки.

 

В Китае ходит слух, что любимый герой у босса Доты 2 никогда не будет понерфлен. Так какой твой любимый герой?

В последнее время мы каждый день тестируем игру на возможность внесения поправок в баланс. На данный момент мой любимый герой  Templar Assassin. Еще мне нравятся Enigma и Pudge.  

 

Valve вложила кучу времени и денег в Доту 2. Для компании это будет очередной доходный продукт?

Мы особо не думаем о доходности игры, потому что если уделять этому много внимания, то для игроков это ничем хорошим не закончится. Наша цель – сделать интересную игру, которая понравится нашим игрокам, а также всегда знать, что у нас получается хорошо, а что не очень. Мы не гонимся за деньгами.

 

Как думаешь, почему жанр ARTS в последнее время стал таким популярным?

Мы никогда не считали, что жанр определяет ощущения, испытываемые от игры. Нам приходилось разрабатывать много игр в жанре FPS. Мы не рассматриваем такие игры, как Дота, в рамках какого-то определенного жанра. Дота — по-настоящему хорошая игра, продукт, над которым мы хотим трудиться. Мы не задумываемся о том, как конкретный жанр влияет на весь рынок, потому что игрокам на это наплевать. Игроков заботит игровой опыт, ощущения, испытываемые от игры.

 

Как Дота 2 защищается от конкурентов?

Отношения между нами, разработчиками, и всем остальным сообществом очень тесно завязаны на игре, которую мы вместе делаем. Мы прислушиваемся в мнению игроков и стараемся им угодить, потому что им виднее, чего не хватает игре. Учитывая это, у нас совсем не остается времени, чтобы следить за нашими конкурентами. Мы получаем всю информацию от самих игроков. И это самое главное наше оружие.

 

Герои в Доте 2 выглядят в западном стиле. Китайским игрокам трудно к этому адаптироваться. Что думаешь по этому поводу?

Мы ценим восточные стили. Я думаю, в будущем мы займемся этой проблемой и добавим в игру больше восточного стиля. Мы рассматриваем Доту как интернациональную игру, оставляя за собой пространство для маневров в плане внешности героев.